29 июня 2011

Гран При Европы


В этом сезоне мы на каждом этапе должны бороться за попадание в десятку сильнейших. Но в Валенсии выполнить такую задачу оказалось тяжело – наверное, можно говорить, что в квалификации мы показали результат, на который сейчас способна наша машина. R31 вновь получила небольшие обновления, но, похоже, машинам других команд эта трасса подходила чуть лучше, чем нашей. И я бы не смог назвать какую-то главную причину, почему в Валенсии нам было так сложно бороться за высокие позиции.

Мы еще не анализировали детально, что же произошло на старте, но, похоже, это моя ошибка. Пальцем я зацепил подрулевой «лепесток», отвечающий за переключение передачи наверх. Это получилось непроизвольно, я убирал руку со сцепления – но сенсор очень чуткий, электроника среагировала мгновенно, переключившись на вторую передачу… Похожий случай у меня уже был в Барселоне – поэтому сейчас я попросил команду, чтобы к следующей гонке «лепестки» мне сделали чуть короче.

Но даже если ты плохо стартовал, грамотная стратегия может позволить отыграться. Мы в этот раз полагали, что шины будут изнашиваться довольно быстро – но по ходу гонки выяснилось, что это не так. Мы считали, что без трёх пит-стопов никак не обойтись, а выяснилось, что гонку можно было проехать даже с одним.

Если добавить к этому столкновение с Михаэлем Шумахером, долгую борьбу с пилотами Sauber и 15-е место на финише, могу сказать, что на этот раз Гран При Европы меня не слишком обрадовал. Мы должны регулярно финишировать в первой десятке, и в этот раз машина и команда вполне позволяли сделать это. Так что я, конечно же, расстроен исходом этапа.
Впереди Гран При Великобритании, где вступят в силу серьезные поправки в регламент, касающиеся работы выхлопной системы. Разумеется, из-за этого все команды что-то потеряют – и мы в том числе. Посмотрим, какой окажется расстановка сил – надеюсь, что нам по-прежнему удастся показывать хорошую скорость. Но все же, мы разрабатывали машину с учетом особенностей выхлопной системы. Она помогала и в управлении, и в прижимной силе – жалко будет все это терять. Наши инженеры отдали ей много сил.