26 мая 2011

Гран При Испании


Уик-энд в Барселоне начался с технических проблем в пятницу, потом подарил смешанные эмоции в субботу, а в воскресенье все закончилось совсем не так, как хотелось бы.

В первых тренировках у нас возникли серьезные проблемы с KERS, система не работала. Мы пытались что-то сделать, но оперативно разобраться не удалось. Это отразилось на подготовке к гонке – при работе KERS меняется баланс тормозов, поэтому в первых тренировках было очень сложно искать верные настройки.

В субботу с утра загорелась на трассе машина Ника. Выхлопная труба прогорела, и от раскалённых газов из двигателя в итоге воспламенился углепластик корпуса. Незадолго до этого ему сказали ехать в боксы, но было схарлишком поздно. Команда изо всех сил пыталась что-то сделать до начала квалификации, но слишком уж мало было времени…

Свою квалификацию я оцениваю на «четвёрку»: если бы не ошибка на втором секторе – мы могли быть третьими или уж, как минимум, побить Алонсо. С одной стороны, после тех проблем, что были у нас по ходу уик-энда, попадание в шестёрку сильнейших – это хороший результат. С другой – всегда хочется выступить как можно лучше.

Но даже если бы я стартовал третьим, то все равно финишировал бы не выше, чем получилось в итоге. Виной всему – шины. Именно из-за их особенных характеристик те пилоты, кто стартовал позади меня, в итоге смогли финишировать впереди. Единственный, кто оказался в такой же ситуации, как и я – Фернандо Алонсо. Он тоже хорошо начал гонку, но затем потерял позиции.

У всех остальных после квалификации сохранилось один или два комплекта свежей резины. Каждый из них давал в гонке серьезное преимущество, а мы использовали по одному новому комплекту Soft в каждой квалификационной сессии. В следующих гонках, не исключаю, мы вообще не будем выезжать в квалификации на мягких шинах. В нынешней ситуации лучше стартовать откуда-нибудь сзади, но получить преимущество в гонке.

С другой стороны, отказываться от участия в квалификации – это не дело. Такой шаг совсем не соответствует духу спорта. Квалификация всю жизнь была очень важна, а теперь получается так, что хороший квалификационный результат приводит к 11-му месту на финише. Мне кажется, это неправильно.

Впереди Монако – очень специфическая трасса. Обгонять там будет очень тяжело – надеюсь, хоть на этот раз квалификация окажется по-настоящему важна. Я, как и в прошлом году, приехал в Монако из Барселоны на машине. Во вторник наша команда гонщиков сыграла в футбол, а в пятницу я буду участвовать в показе мод. Ну а потом начнется самое интересное.