20 апреля 2011

Гран При Китая


Блог Виталия Петрова: Гран При Китая

Третий этап сезона еще раз показал – в Формуле 1 нет мелочей. Если хочешь добиться хорошего результата – нужно стремиться по ходу всего уик-энда избегать ошибок. В Шанхае по скорости мы не уступали Ferrari и Mercedes, но в гонке я финишировал девятым, причем для этого пришлось серьезно постараться.


После остановки мотора в квалификации мы решили, что в этот раз не будем рисковать и постараемся надёжно провести первые круги гонки. Я знал, что хорошо стартовать будет сложно – прямая до первого поворота в Шанхае очень короткая, а пилоты Toro Rosso, которые были на решетке передо мной, всегда очень здорово принимают старт.



Вышло так, что почти сразу моя машина оказалась в «коробочке»  на внутренней траектории – спереди, сбоку и сзади были другие автомобили, что лишало  меня возможности для маневра. Деваться было некуда,  и я решил, что попробую отыграть позиции по ходу гонки. У нас была очень высокая максимальная скорость на длинной прямой, но важно понимать – если впереди не одна машина, а несколько, то все пилоты, кроме первого, будут пользоваться подвижным задним крылом, потому обгонять все равно очень сложно.



В итоге на протяжении почти всей гонки я был в плотной группе среди соперников из Sauber, Toro Rosso и Force India. Разумеется, я боролся и обгонял, но гонка в трафике – это всегда потеря секунд и преждевременный износ шин. Жалко, что нас не показывали в трансляции, но на протяжении многих кругов мы вели невероятно упорную борьбу. Что только я не пробовал – и заходил в повороты по другим траекториям, и выезжал немного за пределы трассы, и едва ли не подталкивал соперников…



После финиша всегда легко говорить о том, как надо было действовать, чтобы выступить лучше. Мы уже проанализировали ситуацию, а сейчас планируем провести на базе большое общее собрание –  обсудить , где мы допустили ошибки на прошедшем этапе, и переиграть тактику. По скорости мы очень быстры, теперь нам нужна тактическая гибкость. Думаю, с такими темпами износа резины, который был в китайской гонке, стоило избрать вариант с тремя пит-стопами. Мы же сделали ставку на два, потому заезжали позже соперников.  Иногда такой вариант работает, но не в этот раз.


Но мы – команда, потому вместе радуемся успехам и вместе переживаем неудачи. Позади только три Гран При, и ничего еще не потеряно. К Турции мы ждем серьезных обновлений, хотя надо понимать, что и остальные не стоят на месте. Мне всегда нравится возвращаться на стамбульскую трассу – у нее интересная конфигурация, там интересно пилотировать. А кроме того – на трибунах всегда очень много российских флагов.