13 апреля 2011

Гран При Малайзии


Блог Виталия Петрова: Гран При Малайзии. Второй этап сезона с самого начала складывался не очень хорошо. В пятницу на тренировках возникли проблемы с подвеской,  квалификация тоже прошла так себе, а гонка закончилась аварией.

Мы сделали все, что в наших силах, и по скорости могли бороться на Сепанге с Ferrari и McLaren, но нам просто не хватило тренировочного времени. Из-за этого мне не удалось показать хорошее время в квалификации – хотя и сам я не все сделал идеально – а потом, в гонке, настройки тормозов оказались не совсем верными.

Самым приятным моментом этапа стал старт:  мы здорово подобрали параметры сцепления, я хорошо среагировал на сигнал светофора. К сожалению, впереди все пространство было перекрыто соперниками, пришлось смещаться на самый внешний радиус. Но все равно в первом повороте мне удалось отыграть позиции у Ferrari.

Думаю, что на первых кругах я немножко перегрел задние колеса, поскольку попробовал сразу оторваться от Массы и Алонсо. После этого оказалось тяжело удержаться впереди. Фелипе воспользовался подвижным задним крылом, его скорость на прямой была значительно больше, не было никакого смысла идти на жесткий манёвр, блокируя его. Потом передние колеса заблокировались на торможении, и это привело к ошибке. Я потерял еще одну позицию, но это обычный гоночный инцидент.

Связка 7 и 8 поворотов – одна из самых сложных на этой трассе, на входе там есть очень коварная кочка. На 53-м круге я вошел в 7-й поворот без ошибки, даже не заезжая на поребрик. Но прямо на траектории лежал кусок резины – видимо, он только что отлетел у кого-то из соперников. Я задел его левым передним колесом, и сразу же возникла сильная недостаточная поворачиваемость. Машину понесло наружу все шире и шире – я понял, что не попадаю в поворот, поэтому притормозил и специально взял чуть левее. Лучше проехать по асфальтовой зоне безопасности за поребриком, но не потерять при этом скорость.

В принципе, в этом месте такие ошибки были у многих – и все проезжали по зоне безопасности и возвращались на трассу. Я хотел сделать так же, но даже не ожидал, что между асфальтом и травяным газоном окажется большая кочка. Никто и подумать не мог, что на автодроме Формулы 1 такое может быть. Это очень опасно: нам еще очень повезло, что после приземления потерявшая управление машина продолжила движение прямо. Если бы она дернулась вправо или влево – последствия были бы куда серьезнее…

Хорошо, что между гонками в Малайзии и Китае всего неделя. Я уже в Шанхае и готовлюсь к новому уик-энду, а события на Сепанге остались в прошлом – но я сделал из них важные выводы.