1 сентября 2010

Гран При Бельгии


Гонка в Спа оставила позитивное ощущение, но все же я немножко расстроился. Да, мне удалось пробиться с последнего ряда,  я боролся с гонщиками Mercedes, атаковал их – но вышло так, что все это оказалось напрасно. Досадно, когда понимаешь, что не получил того результата, который мог бы быть. Проделки погоды, что тут скажешь.



В пятницу мы настраивали систему F-воздуховодов и почти не ездили по трассе – выезжали из боксов и после одного круга возвращались обратно. Хорошо, что инженеры быстро наладили работу системы – нам хватило времени тренировок, даже несмотря на дождь. Хотел бы поблагодарить всех, кто разрабатывал и отлаживал воздуховоды – они действительно работают, и теперь наша машина стала ощутимо быстрее.



Привыкнуть к новинке оказалось несложно, разве что некоторые повороты нужно было проходить, держа руль одной рукой. Физическая нагрузка стала больше, но я справился, хотя рука потом немножко болела. А стиль пилотажа практически не изменился, как и поведение машины – просто заметно возросла скорость на прямой.



В Спа очень важно использовать всю ширину трассы. Именно заезды на поребрик позволяют показать хорошее время. В начале квалификации я хотел проверить поребрик в 9-м повороте, ехал не слишком быстро, но совсем не ожидал, что он будет мокрым. Меня закрутило, глупо получилось. Мотор не заглох, но ехать в горочку по мокрой траве машина не захотела. Я попробовал несколько раз, а потом инженер сказал по радио останавливать двигатель.



На старте я отыграл три или четыре позиции, хотя мог и больше – но сцепление забуксовало. Первый поворот постарался пройти очень аккуратно, потому что гонка там не заканчивается. Затем обгонял соперников уже по ходу круга.

Вскоре после рестарта  я пошел в атаку на Росберга. Мне удалось очень хорошо выйти из первого поворота, пройти полным газом «Красную воду». Он ждал моей атаки – постоянно смотрел по зеркалам. И когда я вышел вперед, мы были очень близко, и я специально забрал в повороте чуть шире, чтобы оставить ему места и избежать контакта. 



Потом свое слово сказала погода. Мы смотрели на компьютерную систему прогнозов – и она действительно обещала дождь под финиш, но совсем слабый, не переходящий в ливень.  Примерно такой был и в начале гонки, когда мы рискнули, остались на сликах – и это было верным решением.  Но если в первом случае прогноз не обманул нас, и все сложилось хорошо,  то во второй раз вышло иначе. Мы уже посчитали – если бы не этот дождь незадолго до конца гонки, у меня была возможность финишировать шестым, и тогда радости было бы в два раза больше.



Впереди  Монца. Там будет борьба моторов – не думаю, что для нас этот этап сложится просто. Очень важно будет найти верные настройки аэродинамики. Как обычно, не буду ничего загадывать.