5 июля 2010

Гран При Европы


Этап в Валенсии сложился непросто. Было очень жарко, трасса не позволяла обгонять – и хотя прежде мне здесь частенько везло, на этот раз удача была не на моей стороне. 



Команда привезла много новинок, которые серьезно влияли на поведение автомобиля – потому мне пришлось менять свой стиль управления. Торможения, переключения передач, вход в повороты – все это нужно было скорректировать, и окончательно я адаптировался, пожалуй, уже только в гонке. Потому десятое место по итогам квалификации стало для меня неожиданностью – тренировки давались непросто, и я уже почти не надеялся оказаться в десятке лучших.



Во второй части квалификации мне удалось пройти очень неплохой круг, но для третьей уже не осталось свежих комплектов мягкой резины – я использовал все их по ходу сессии. Это стоило мне пары десятых – и пары позиций. При этом всем моим соперникам удалось сохранить новые шины до финала квалификации, где они ими и воспользовались.
В этот раз я стартовал с грязной стороны трассы, и решил в первом повороте занять внутренний радиус – во-первых, тогда никто из соперников не сможет обогнать, а во-вторых, все аварии на старте в Валенсии происходят на внешнем радиусе. Мне не хотелось рисковать – хватило Канады, важно было доехать до финиша.



Перед  четвёртым поворотом меня очень жестко атаковал один из гонщиков Force India, не могу сказать, кто именно. Маневр был крайне опасным, мне пришлось чуть сместиться в сторону, иначе авария была неминуема. Мне в этот раз очень важно было проехать всю гонку – понять поведение машины на такой жаре, получить опыт.

Когда на девятом круге произошла авария, команда зазвала меня в боксы – и я поехал, вместе со всеми. Пришлось подождать, пока обслужат Роберта – но недолго, пару секунд.



Дальше я уже берег колеса и держался в темпе Педро де ла Росы. Один раз отстал от него на полторы-две секунды – и смог буквально за несколько поворотов вновь догнать. У меня был единственный небольшой шанс на обгон – я напугал Педро в повороте и попробовал пойти в атаку. Но на прямой, благодаря воздуховоду F-duct, он смог от меня оторваться.

Впереди – гонка на обновленном Сильверстоуне. Я уже немножко поездил по этой трассе на симуляторе – и в команде GP2 Addax, где встретил старых друзей, и дома. Очень тяжело сказать, подходит она нашей машине или нет – увидим в пятницу на тренировках.