15 июня 2010

Гран При Канады


В Монреале я оказался впервые. Вообще, если приезжаю в новое место, то очень люблю походить, посмотреть – когда есть такая возможность. В среду мы с несколькими сотрудниками Renault F1 погуляли по городу – красивое место, на реке, много воды кругом.

А вот трасса показалась мне весьма специфической – и не очень интересной, если говорить честно. Уж слишком многое здесь зависит от настроек. К тому же, несмотря на длинные прямые, здесь очень сложно обгонять. Повороты после прямых медленные – приходится сильно рисковать, да и шины стираются, а ведь гонка прошла под девизом «кто лучше сохранит резину».

Мне было сложно обогнать Lotus, а меня самого далеко не сразу смог обойти Нико Росберг на Mercedes – хотя у него есть этот хитрый воздуховод, F-Duct, который повышает скорость на прямых и дает в Канаде серьезное преимущество.

Если говорить о фальстарте – то в этот раз я среагировал на сигнал светофора очень хорошо, даже лучше обычного. Совершенно уверен, что не  двигался с места раньше положенного – но судьи FIA наказали меня, так что пришлось позже по ходу гонки проехать по пит-лейну. По правилам штраф за фальстарт нельзя оспорить – и даже если он оставил горький привкус, не стоит сожалеть об этом. Нужно смотреть вперед, а не оглядываться назад

На первых метрах хотел сместиться в середину трассы – но туда же начал двигаться стоявший передо мной Михаэль Шумахер. Поэтому я ушел к правому краю, но места там было мало – и в долю секунды нужно было решать: выезжать на траву или тормозить. Я выбрал первый вариант – но оказалось, что под травой скрываются кочки, машина подскочила и ее закрутило. Вообще-то обычно я никогда не рискую в первом повороте. Но вот уж так вышло…

Теперь впереди Валенсия – так как я живу в этом городе, то гонка будет в чем-то домашней. К ней команда готовит много новинок. На этой трассе у меня были успехи в GP2, но теперь я точно знаю – что это ни о чем не говорит применительно к Формуле 1.