11 мая 2010

Гран При Испании


Пятая гонка сезона прошла в Испании, в Барселоне. Часто говорят, что европейские Гран При отличаются от выездных – но мне так не показалось. Да, конечно, я хорошо знаю барселонскую трассу, но другие знают ее еще лучше, ведь здесь прошло уже много гонок и еще больше предсезонных тестов. Единственное отличие от прошлых этапов – в этот раз мы приехали на трассу не за неделю, а всего за три дня до гонки, а по ходу уик-энда было очень много разных гонок поддержки. Я старался  следить за ними, если было время.

Пятница прошла спокойно, а суббота началась с аварии на тренировке. Дело в том, что всю ночь лил дождь. В углублениях поребрика на входе в поворот осталась вода – я ее даже не видел. Хотел зайти в поворот чуть шире и заехал на поребрик левым колесом. Кто же мог ожидать, что так получится – машину дернуло в сторону и я уже ничего не мог поделать – влетел в барьер.

Прямо передо мной вылетел Камуи Кобаяши – но я этого не видел, так как его машину выбросило с асфальта уже за поворотом. Никто еще не успел среагировать: если бы я ехал не сразу за ним, судьи бы выбросили флаги, команда бы предупредила меня по радио. Но все получилось очень быстро. Невероятно досадно.

Машина была сильно разбита – я совсем не был уверен, что мы успеем ее починить до начала квалификации. Меня даже предупредили – будь готов, что ты будешь стартовать последним. Вдвойне обидно, что оказались разбиты многие аэродинамические новинки, которые готовились как раз к Барселоне – днище, переднее крыло. Поэтому в квалификации и гонке мне пришлось ехать на старой, шанхайской модификации машины.

К счастью, наши механики успели – и квалификация прошла достаточно неплохо. Но за смену коробки меня переставили назад, на 19-е место. Стартовал я хорошо, но в этот раз это вышло почти у всех – наверно, дело в том, что трасса всем хорошо знакома. Впрочем, еще до начала гонки я считал, что в этот раз будет сложно выиграть много мест – почему-то возникло такое ощущение.

Я начал объезжать соперников на первых метрах, но прямо передо мной поперек трассы сместился Ярно Трулли – мне пришлось сбросить газ. Стало ясно, что предчувствия не обманули, и отыграть много позиций сегодня не выйдет. Поэтому в первом повороте я ехал осторожно, ведь главной задачей на испанский этап было закончить первую в сезоне гонку «по сухому».

Почти от старта и до финиша я боролся с Камуи Кобаяши – мы хорошие друзья, но на трассе, как известно, друзей нет. Обгонять в Барселоне невероятно тяжело. У BMW-Sauber (команды Кобаяши) есть «хитрые» воздухозаборники – если придерживать в нужном месте рукой, скорость на прямой заметно возрастает. Но даже эта система не позволяла Камуи не то, что обогнать меня, но просто приблизиться на дистанцию атаки.

Я тоже не мог обогнать соперников, даже если был быстрее – позади другой машины прижимная сила резко падает. Соперник «разгоняет по сторонам» воздух, твоя аэродинамика работает хуже – и ты не можешь удержаться за ним вплотную, отстаешь. 

В этот раз мне пришлось пропускать лидеров на круг. В тот момент я понял, что даже не помню, когда со мной такой было. Не самое приятное ощущение. Но на этой трассе очень многое зависит от машины, потому лидеры – Red Bull, Ferrari, McLaren – едут намного быстрее нас. Вдобавок длина круга в Барселоне не очень большая – это тоже сказывается.

Пропускать лидеров на круг – непростое дело. Нужно делать это в нужном месте, чтобы не потерять много времени. Вдобавок приходилось смотреть в зеркала и следить, чтобы этим моментом не воспользовался идущий следом Кобаяши. О том, что сзади приближается более быстрая машина, команда, конечно, заранее предупредила меня по радио.

Очень приятно, что в этот раз я смог проехать всю гонку в высоком темпе – времена лучшего круга у нас с Робертом практически одинаковые! Причем все было по честному, и команда отдельно похвалила меня за то, что я в середине гонки не потерял темп, ехал быстро, почти что как Роберт.

В итоге я финишировал 11-м. Учитывая старт с 19-го места – нормально. Пока нашей машине не хватает прижимной силы. На прямой она едет быстро, а потом в поворотах немного теряет. Может, максимальная скорость и полезна для обгонов, но на многих трассах важна именно прижимная сила. Это и Барселона, и Монако, где пройдет следующий этап.

Там для меня будет очень важно хорошо выступить в квалификации. Гонка почти наверняка пройдет «паровозиком» — все решится в квалификации и на старте. После этого нужно просто не допускать ошибок.

До встречи на Гран При Монте-Карло!