1 ноября 2012

Гран При Индии


В прошлом году визит в Индию получился запоминающимся. На этот раза сама страна, конечно, осталась прежней, а вот трасса изменилась к лучшему: где-то сделали поровнее поребрики, где-то убрались. Так что никаких вопросов по ходу Гран При не возникало. Машина на этот раз не доставляла никаких проблем, команда отлично поработала, нам удалось сразу найти верные настройки. В гонке мы, к сожалению, не смогли выполнить главную цель  – финишировать на 12-м месте, но выжали из машины максимум того, на что она способна. Всех, кого могли, мы обогнали.

Стартовал я на грязной части трассы. Гоночная траектория на стартовой прямой идет по диагонали. На первых рядах она проходит через нечетные позиции, а там, где стартуем мы – через четные. Мне достался грязный асфальт, и колеса немного пробуксовали из-за нехватки сцепления. Я рассчитывал побороться с Хейкки в первом повороте, но он оказался впереди.

Мне же пришлось разбираться с соперниками из HRT и Marussia. Педро де ла Росу я обогнал почти сразу, а вот с Шарлем Пиком пришлось какое-то время побороться. У него была хорошая максимальная скорость на прямой, но я видел, что он пилотирует очень агрессивно. Несколько кругов я присматривался к ситуации, а затем смог воспользоваться двойной зоной DRS – в первой приблизился к сопернику вплотную, а во второй обогнал его.

Из-за этого я оказался в нескольких секундах позади напарника, но во второй половине гонки смог догнать его, а затем и обогнать. Я заметил, что машина Хейкки вдруг явно поехала медленнее, и сразу вышел вперед – как оказалось потом, у него возникли неполадки с KERS.

Перед стартом у нас было два основных тактических варианта – с одним пит-стопом и с двумя. Поэтому на протяжении первых десяти кругов я берег шины. Но стало ясно, что они изнашиваются очень медленно – мы без проблем проехали длинный первый отрезок, провели единственный пит-стоп, после чего, получив более жесткий состав, я мог атаковать изо всех сил, вообще не думая о резине.

Что касается борьбы с Жаном-Эриком Вернем и Пастором Мальдонадо, которые догнали меня на второй половине дистанции, то тут все было довольно просто. Они оба ехали намного быстрее меня, у я просто не имел бы возможности сдержать их – но в тот момент, когда они меня нагнали, в четвертом повороте, где и проходят все обгоны, были желтые флаги. Мне просто повезло, и три-четыре круга соперники оставались позади. Как только желтые флаги убрали, я уже ничего не смог поделать.

После этого я старался ехать как можно быстрее и не допускать ошибок – потому что гонка продолжалась, и впереди могло произойти все, что угодно – и аварии, и выезд машины безопасности. Как говорится, надежда умирает последней, но на этот раз так ничего и не случилось.

На этот раз у нас были технические новинки, но совсем маленькие – серьезного пакета обновлений мы ждем на ближайшем этапе в Абу-Даби. Надеюсь, он позволит заметно прибавить в скорости.