11 октября 2012

Гран При Японии


Перед Гран При Японии все складывалось хорошо, пока во вторник вечером я не сел в самолет. Мы взлетели, я уснул, а потом проснулся посреди ночи из-за того, что болит горло. Приземлившись, мы первым делом пошли в аптеку, накупили лекарств, потому что я почувствовал, что начинаю заболевать. Из-за этого в четверг я провел на трассе всего час, чтобы узнать от команды последние новости, и сразу вернулся в отель.

Состояние было так себе – кашель, насморк, слабость, непонятная усталость – температура опустилась ниже 36 градусов! Я боялся, что это скажется на скорости реакции или выносливости – но уже в пятницу ситуация стала меняться к лучшему, и гонку я тоже провел без каких-то особых проблем.

К сожалению, в этот раз на трассе не все складывалось так, как нам бы хотелось: в квалификации я сам допустил ошибку в повороте «Ложка» и не смог показать хорошее время. Обидно, потому что это была едва ли не первая моя ошибка с начала уик-энда.

В гонке я стартовал довольно средне, потому не отыграл позиций – а в первых поворотах вновь произошла массовая авария. Чтобы ни в кого не врезаться, все сбросили скорость и очень аккуратно ехали по единственной свободной траектории. Я оказался позади Шарля Пика, но сразу же объехал его, как только машина безопасности покинула трассу. После этого сразу догнал Педро де ла Росу, но на его обгон пришлось потратить кругов 10-15. Настройки HRT позволяли испанцу очень быстро ехать на прямых, потому я, даже используя DRS и двойной заряд KERS, поначалу ничего не мог поделать.

На первом секторе, где невозможно обогнать, я чуть отпускал соперника, чтобы поберечь передние шины, а на втором и третьем следовал за ним вплотную, дожидаясь ошибки. И как только Педро немного промахнулся мимо апекса в последней «эске», я воспользовался этим и обогнал его на входе в первый поворот. Но едва это произошло, как на моей машине отказала система KERS. Команда сообщила об этом, и я понял, что теперь точно не получится догнать тех, кто впереди. Я просто старался ехать как можно быстрее, не допуская ошибок.

Незадолго до финиша я не услышал от инженера команду о том, что надо пропустить соперника на круг – возможно, помешали какие-то помехи, – и нас наказали. Хорошо, что мы не проиграли из-за этого позицию, но получать штрафы очень неприятно. Надеюсь, больше такого не повторится.

В заключении не могу не сказать о японских болельщиках – это что-то особенное. С самого начала уик-энда у всех сразу поднимается настроение. Уже на дальних подступах к трассе люди стоят справа и слева от дороги, почти все – в майках команд, а уж что у них бывает надето на голове – словами не описать. Очень прикольные! Я всегда снимаю их на телефон, потому что передать все это словами просто невозможно. Такого нет больше ни на одном этапе по ходу сезона.

Сейчас я уже в Корее. Последствия болезни еще чуть-чуть ощущаются, но все самое неприятное уже позади. В прошлые годы мне дважды не везло на этом этапе, но я считаю, правильно говорят, что Бог любит троицу – надеюсь, в этот раз обойдётся без аварий, и мы сможем добиться хорошего результата.