14 июня 2012

Гран При Канады


Седьмой этап сезона, прошедший в Монреале, еще раз доказал старую истину – в Формуле 1 не бывает мелочей. Решающим порой может стать любой, даже не самый значимый фактор.

Уик-энд начался хорошо, пятничные тренировки прошли без заминок. Нам даже удалось сохранить после тренировок один комплект резины. Была вероятность дождя по ходу уик-энда, многие предпочли в первый же день активно использовать свежие шины. Мы же решили рискнуть – и оказались правы. Также очень здорово, что нам с инженерами удалось найти решение в вопросе с KERS, который мешал нам в последних гонках. Мы очень много работали над этим, пробовали разные варианты – и продолжим в Валенсии.

Третья тренировка тоже обошлась без неприятностей, а вот в квалификации у нас возникли определенные сложности. Я выезжал на трассу дважды. Первая попытка прошла в принципе неплохо – и я знал, что будет возможность прибавить еще. Но против нас сыграла погода – температура немного поднялась, что отразилось на работе шин. До этого нам было очень сложно прогреть переднюю резину, на это требовалось какое-то время. Так что мы решили проехать во второй попытке три быстрых круга. К началу третьего передние шины достигли рабочей температуры, но задние к этому времени уже перегрелись. Из-за этого приходилось буквально бороться с машиной в поворотах и терять время.

Обидно, ведь на протяжении всего уик-энда я был быстрее напарника, машина и команда работали просто отлично. Но все решил нюанс с давлением воздуха в шинах. Что же, это тоже опыт, который обязательно принесёт пользу в будущем. Теперь мы будем знать, как действовать, если такая ситуация встретится вновь – а случиться это может уже на следующем Гран При.

Старт гонки прошел в целом нормально, я не потерял позиций, но и не выиграл. Трасса в Канаде довольно узкая, в первом повороте я занял самый выгодный внутренний радиус, но во втором из-за этого оказался на внешнем. Справа были машины, слева трасса была грязной и пыльной, деться было некуда. Из-за этого меня смог обогнать Педро де ла Роса – но я отыгрался еще до конца круга и присоединился к группе, которую возглавлял Хейкки. Он здорово стартовал и смог опередить Toro Rosso и Williams. Но пока по скорости в гонке мы все же чуть уступаем – и соперникам удалось выйти вперед.

В этот раз мы с Хейкки ехали одинаково – время прохождения кругов порой совпадало до сотых долей секунды. Он получил преимущество именно из-за более высокой стартовой позиции. KERS мы оба использовали одинаково, а DRS не давала достаточного преимущества, чтобы провести обгон. Можно сказать, что на протяжении 70 кругов мы ехали вплотную друг за другом. Единственное, что под финиш мне пришлось пропускать лидеров, из-за этого отставание выросло до четырёх секунд. На самом же деле, отрыв постоянно был в районе одной секунды.

Также хотел бы отметить механиков, в этот раз они отлично справились со своей работой, пит-стопы прошли очень быстро. Может быть, все дело в том, что в Канаде мы все участвовали в большом командном ужине? Он состоялся в субботу вечером, мы очень здорово провели время в большой компании – это явно отразилось на работе команды в лучшую сторону. Так что после гонки я предложил вот так встречаться по субботам на каждом Гран При.

Кроме того, не могу не упомянуть стартовавший чемпионат Европы по футболу. Мне не удалось посмотреть первую игру сборной России, она прошла во время пятничных тренировок в Монреале, и я концентрировался на собственной работе. Лишь после того, как закончились заезды и все брифинги, я смог посмотреть самые интересные моменты матча с Чехией. Мне хотелось слетать на вторую игру нашей сборной во вторник, но было гораздо важнее приехать на базу, детально обсудить прошедший этап и поговорить о перспективах. А вот в пятницу я буду в Варшаве на третьей игре в нашей группе, уже купил билет. Ну а затем, после короткой паузы, придет пора отправляться на следующий Гран При – в Валенсию.