19 апреля 2012

Гран При Китая


Китай – это Китай. За то время, что мы туда ездим, ничего не изменилось. На дорогах какой-то непрерывный хаос – непонятно, для кого включают красный свет, никто не останавливается, так что даже на зелёный проехать по-прежнему нереально.

Уик-энд сложился неплохо – главное, что у нас не было никаких технических проблем, и мы продолжаем совершенствовать машину. Жаль, что в пятницу было сыро, и Гидо ван дер Гарде, сменивший меня в первой тренировке, не смог как следует опробовать все новинки. Потому часть из них предстоит испытать в Бахрейне. 

Очень здорово, что на трибунах было так много наших болельщиков с российскими флагами и разными плакатами. Некоторых из фанатов, самых верных, я уже запомнил! А в конце уик-энда около наших боксов собралась большая толпа, около 40 человек. Я очень благодарен им – и всем остальным – за поддержку.

На старте гонки я допустил пробуксовку, потому главные соперники уехали вперед. Я пробовал атаковать в первом повороте, но там узко, было сложно что-то сделать, и Тимо Глок остался впереди. Еще до гонки мы решили, что первый пит-стоп нужно постараться провести как можно позже, потому первые круги я проехал довольно аккуратно, контролируя состояние шин. Когда появилась возможность использовать DRS, я быстро обогнал Глока и стал постепенно догонять Хейкки. В итоге мне удалось сократить отставание до нескольких десятых секунды, но обгонять на этой трассе сложно, потому я решил ждать пит-стопа.

Мы обсуждали по радио, кому ехать на смену шин первым – в итоге Хейкки провел свой пит-стоп раньше и удержался впереди. Но  после второй смены шин он откатился назад, и бороться мне стало не с кем. В такой ситуации я стремился допустить как можно меньше ошибок, стабильно проходить круги, также очень важно было собрать для команды как можно больше данных. Я испытывал различные варианты картографии мотора, пробовал разные режимы работы KERS. Стало понятно, что хорошо, а что – не очень.

Команда движется вперед. В этот раз я пропустил лидера на круг всего за несколько минут до финиша, а прежде это происходило в районе 40-го круга. Мы неплохо готовы, хотя и остальные не стоят на месте. Нам нужно продолжать работу, не жалея сил, и если во второй половине сезона мы сможем обгонять хотя бы одного-двух соперников из «старых» команд в первой части квалификации – можно будет говорить, что наша цель достигнута.