22 марта 2012

Гран При Австралии


Первый этап нового сезона получился для меня и моей новой команды Caterham непростым – и все же, я покидал Австралию в хорошем настроении. На протяжении всего уик-энда нам удавалось улучшать машину, а скорость в гонке оказалась для меня приятным сюрпризом. Мы успешно взаимодействовали с моим инженером, Джанлукой, а все проблемы удавалось оперативно решать.

В первый день из-за дождливой погоды почти не удалось потренироваться – впрочем, все оказались в одинаковых условиях. Квалификация прошла немного не так, как я ожидал – можно было проехать намного лучше. Из-за поломки в субботней утренней тренировке я только раз до начала квалификации смог проехать на мягкой резине. На ней машина вела себя чуть иначе – педаль акселератора требовала несколько иного обращения на выходе из поворотов.

Старт гонки получился нормальным, а когда я подъезжал к первому повороту, то увидел, что там начались столкновения. Справа был Хейкки, я оставил ему немного места, а потом решил немного срезать поворот по траве, чтобы самому не попасть в аварию. Одной из наших главных установок на эту гонку было обязательно избежать неприятностей в первых метрах.

После этого удалось без особого труда обогнать обоих пилотов Marussia. Я оказался позади Хейкки и даже прессинговал его, хотя он был на мягких шинах, а я – на жестких. Но на этой трассе сложно обгонять, а благодаря разнице в составах резины он, к тому же, был немного быстрее на выходе из поворотов. Поэтому я просто берег собственные шины и ждал, когда Хейкки поедет на пит-стоп – так как знал, что у меня будет несколько лишних кругов. И как только он свернул в боксы – я сразу начал атаковать на максимуме, что и позволило мне обыграть напарника.

После пит-стопа мне удавалось выигрывать по полсекунды на круге у Бруно Сенны, который был впереди. Может, у него и были какие-то проблемы с машиной – не знаю. Я догонял его и уже готовился прессинговать, но в этот момент в наш спор вмешался Фелипе Масса. Он выехал из боксов прямо следом за мной – и, разумеется, вскоре вышел вперед. Обычно, когда кто-то из пилотов Ferrari обгоняет тебя, то через два-три поворота его, можно сказать, и не видно. А в этот раз я долго держался за Массой – до того момента, пока на моей машине не возникли проблемы с рулевым управлением.

Мне еще, можно сказать, повезло – в последнем повороте трассы я почувствовал какое-то постороннее движение руля и специально сбросил скорость, чтобы убедиться, что всё в порядке. А на стартовой прямой руль просто «отстегнулся» – его вращение никак не сказывалось на положении колес. Машина ехала только прямо – мне оставалось лишь добраться до безопасного места у края трассы и вылезти из кокпита…

Уже через неделю нас ждет второй этап. В Малайзии мы вновь будем работать изо всех сил, чтобы продолжать движение вперед. Надеюсь порадовать болельщиков на домашнем для Caterham этапе!