13 октября 2011

Гран При Японии


Японские болельщики – это что-то невероятное. Они настоящие фанаты во всех смыслах этого слова. Уже в аэропорту нас встречала большая группа, и потом это продолжалось по ходу всего пребывания в Японии. Мы никому не говорили, каким поездом поедем из Токио – и все равно на перроне опять была толпа. Они фотографировались, дарили подарки… Ни в одной другой стране мира такого нет. Да, в Англии тоже любят гонки, но по эмоциональности тамошним болельщикам далеко до японских.

Уик-энд на Сузуке сложился успешно. По ходу всех трёх дней у нас не было проблем с машиной, мы шаг за шагом улучшали её, двигались в верном направлении. В такой ситуации всегда появляется хорошее настроение и желание выступить как можно лучше. Чувствуешь уверенность в себе и в команде.

Если говорить о квалификации, то мы уступили позиции Михаэлю Шумахеру и Камуи Кобаяши только потому, что инженеры не совсем точно знали правила во всех деталях. В этот раз соперники смогли обыграть нас – но мы уже разобрались в этой ситуации и не допустим её повторения.

По итогам пятничных тестов, проехав длинную серию кругов с полными баками, мы решили стартовать на более жестких шинах, а заключительный отрезок проводить на более мягких.

Досадно, что на середине гонки,  в очень неудачный для нас момент, на трассу выехала машина безопасности. К тому времени я проехал только половину запланированного отрезка на втором комплекте колес Medium, и менять их было еще рано. Фактически, из-за этого была проиграна позиция Серхио Пересу, и я не смог вмешаться в борьбу с Михаэлем Шумахером и Фелипе Массой.

И психологически, и физически я готовился к финальной части гонки, поскольку понимал, что это будет мой шанс заработать очки. Думаю, этот шанс я использовал на 100%. Уже после первого круга на новой резине инженер сказал, что только на первом секторе я выиграл у соперников секунду. Так что все 15 кругов я атаковал на пределе возможного, совершенно не жалея резину, чтобы обогнать как можно больше соперников. В итоге прорвался на девятое место и почти догнал Переса. Очередные очки – это совсем неплохо.

Впереди – этап в Корее. Трасса там довольно грязная, немало медленных поворотов. В такой ситуации очень важна прижимная сила. В последних гонках предчувствия меня не обманывали: я знал, что в Сингапуре будет очень сложно, а на Сузуке мы поборемся. Но на этот раз сложно сказать, насколько хороша будет наша машина – увидим на месте.