28 сентября 2011

Гран При Сингапура


Конечно же, Сингапур – это особенный этап. Здесь нужно спать днем и гоняться ночью в свете прожекторов, здесь очень жарко, а трасса состоит из сплошных поворотов. Но после хорошей скорости в Спа и Монце в этот раз в команде готовились к трудностям. Еще до того, как приехать в Сингапур, мы знали, что будем выглядеть не слишком хорошо, потому что наша машина больше подходит для быстрых поворотов, чем для медленных.

 Все понимали, что будет тяжело сражаться с соперниками в квалификации и гонке, но не ожидали, что все окажется настолько серьёзно. Уже в пятницу мы потеряли время – такое ощущение, что новинки, которые подготовили к этому этапу, оказались «сыроватыми», немного недоработанными.

 Мы поставили их, и уже в четверг, при пробных запусках мотора, было видно, что машина немножко греется. Думали, что всё обойдется, но в итоге уже после первой тренировки было принято решение полностью все менять – а для этого потребовалось даже снимать мотор. Конечно, любая потерянная минута, любой километр, который ты не проехал – это плохо. Когда с самого начала этапа что-то не складывается, что-то не получается или настройки куда-то «уходят» – это сказывается  к концу уик-энда. Догнать соперников всегда очень тяжело.

В квалификации машину занесло в 14-м повороте. При этом я не рисковал сверх меры, тормозил там же, где обычно – даже чуть раньше, чем Бруно. Все было штатно и понятно. Но на апексе резко пропало сцепление с асфальтом, и машину стало заносить. Это привело не только к потере времени, но и к перегреву резины. Из-за этого я проиграл на третьем секторе больше секунды – и даже не смог пройти во вторую часть квалификации.

В гонке моя машина очень жестко реагировала на все кочки, которых в Сингапуре множество. Она начинала скакать, и стабилизировать ее было очень сложно. Я постоянно ехал на грани, а после того, как почти сразу отказала система KERS, обгонять было уже практически невозможно.

Прямые на этой трассе короткие, и что бы я ни делал, опередить пилотов Lotus было невозможно. Я даже перевел мотор в режим повышенной мощности, старался использовать подвижное заднее крыло – ничего не помогало. На прямых они тоже располагали неплохой скоростью, и без KERS что-то сделать оказалось очень тяжело. Разумеется, 17-е место не финише – это не то, на что мы рассчитывали.

Сингапур позади. Из этой гонки нужно сделать верные выводы – и сосредоточиться на следующей.  Никто в команде не опускает руки, мы думаем о предстоящих гонках и сезоне-2012. Ну а впереди Сузука, где мы точно выступим лучше, чем в Сингапуре!